Главная » 2011 Март 23 » В Приднестровье хотят повысить интерес выпускников к естественнонаучному образованию
9.45 AM В Приднестровье хотят повысить интерес выпускников к естественнонаучному образованию | |
![]() На конференции присутствовали преподаватели физики и астрономии из школ районов и городов Приднестровья, а также преподаватели физико-математического факультета ПГУ. Ректор университета Степан Берил, профессор физико-математического факультета, в своем открывающем конференцию докладе обозначил основные проблемы развития физического образования в ПМР и призвал к «активному сотрудничеству между педагогическими составами различных школ и университетом, как следующей ступени образования». Выступавшие на конференции отмечали кризис естественнонаучного образования: спад интереса к научным дисциплинам и принижение их значимости, низкий уровень получаемых знаний, отставание в области физики от других развитых стран. Все это в будущем, если положение не будет исправлено, приведет к отсутствию инноваций и, как следствие, торможению научно-технического прогресса. Вступительные экзамены в ПГУ 2010 года показали низкий интерес выпускников школ к физическим и астрономическим наукам. Слабые знания, получаемые на этапе начального образования, приводят к низким вступительным баллам и становятся причиной того, что более половины студентов отчисляются из университета по причине неуспеваемости. Низкая заработная плата учителей не прибавляет популярности естественнонаучным дисциплинам и абитуриентов физико-математического факультета из года в год становится все меньше и меньше. Увы, но, как бы это печально не прозвучало, по специальности «учитель физики и математики» в ПГУ в данный момент на втором курсе обучается только 3 студента. Не менее тяжела ситуация и в школах, где количество часов, выделяемых на изучение физики, уменьшается с каждым годом. Низкая популярность научных дисциплин приводит к снижению их роли в системе образования и потери качества получаемых знаний. Исправить положение, по мнению выступающих на конференции, призваны мероприятия по повышению «привлекательности» физики: восстановление лабораторий, проведение наглядных опытов во время уроков, внедрение современных средств в процесс обучения, пересмотр научного материала и существующего учебного плана. Среди докладов особенно значимыми были те, что говорили о внедрении модернизированных систем обучения, дифференциации уровня учащихся, компьютеризации, использования для усвоения знаний выразительных средств и наглядных материалов. Примеры были достаточно убедительны, а с помощью компьютерного моделирования различных физических законов появится возможность наблюдать за теми явлениями, которые в настоящих условиях нельзя увидеть в лабораториях. Предложенные учителями пути совершенствования образования должны, по мнению выступавших на конференции, привести к росту качества получаемых знаний. После конференции прошли семинары, также состоялась демонстрация работы физических лабораторий ПГУ. По итогам работы принят ряд программ по совершенствованию физического образования, открытому сотрудничеству между школами и Приднестровским государственным университетом, по изменению и улучшению существующих учебных планов, повышению интереса к физике, астрономии и математике, и совершенствованию самой системы образования. Преподаватели уверенны, что эти меры повысят престиж физико-математического факультета среди приднестровских выпускников. Р. Трощинский ОЛЬВИЯ-ПРЕСС | |
|
Всего комментариев: 0 | |