Вторник, 14.05.2024, 6.39 AM | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Февраль » 9 » В минувшую пятницу в Бендерской гимназии №1 состоялся круглый стол на тему: «Образовательная политика и защита прав человека»
9.20 AM
В минувшую пятницу в Бендерской гимназии №1 состоялся круглый стол на тему: «Образовательная политика и защита прав человека»
В минувшую пятницу в Бендерской гимназии №1 состоялся круглый стол на тему: «Образовательная политика и защита прав человека». Прошло мероприятие в рамках Недели науки.
В нём приняли участие депутаты всех уровней, представители госадминистрации, учёные из Москвы, Одессы, Киева, а также педагоги учебных заведений города и специалисты городского УНО. 
Депутат ВС ПМР Владимир Боднар, выступая на заседании круглого стола, напомнил всем присутствующим о том, что в Приднестровье действует три официальных государственных языка: русский, украинский и молдавский. В соответствии с этим обучение в республике ведётся на трёх языках по выбору. «Конечно, не все украинцы обучаются лишь в украинских школах или школах с украинским языком обучения, равно как и молдаване – в молдавских и русские - в русских. Тем не менее, каждая семья самостоятельно выбирает учебное заведение с тем языком обучения, который для себя считает наиболее приемлемым», - отметил он. И добавил, что «право человека не реализуется не потому, что она не записано в Конституции или в том или ином законе, а потому что это право чисто теоретически, у нас же практическое право использования языков. И это право, на мой взгляд, реализовано почти полностью». 

На встрече не раз подчёркивалось, что право на образование – фундаментальное право человека, особенно в современном мире. Академик российской академии образования, профессор МГУ Владимир Борисенко отметил, что практически реализовать право на образование можно двумя способами: когда всем гражданам предоставляется полноценное образование и фиктивно, когда для одних учащихся предоставляется полноценное обучение, а для других – образование низкосортное, уровнем ниже. При низком уровне обучения, социальный лифт (образование), который поднимает человека на другой, более высокий уровень, не действует.

Профессор МГУ затронул проблемы образовательной политики России (которые, кстати, есть практически у всех стран постсоветского пространства). По его словам, сейчас многие говорят о том, что политика России в сфере образования не должна носить элитарный характер, не должна способствовать образованию неравноценных учебных заведений. Кроме этого, распределение по этим неравноценным заведениям происходит не на основе способностей учащегося, а на основе материального положения родителей, их социального статуса. В качестве примера он приводит социологическое исследование Российской академии наук, которое выявило критерии, формирующие выбор родителей учебного заведения для своего ребёнка. Исследование показало, определяющим фактором при выборе того или иного образовательного учреждения является культурная среда (принадлежность ребёнка к определенной семье). На втором месте оказалась территория, то есть предпочтение здесь отдадут той школе, что располагается поближе к дому. И на третьем месте находится материальное положение родителей. 

Среди вопросов, затронутых на круглом столе, был и единый государственный экзамен (ЕГЭ). Педагоги едины во мнении, что ЕГЭ, в принципе, полезен, но вводить его нужно постепенно. Специалисты считают, что ЕГЭ может служить проверкой знаний при поступлении в вуз только по непрофильным дисциплинам. 

Председатель бендерского Горсовета Леонид Ткачук сообщил, что в настоящее время законопроект о ЕГЭ обсуждается в ВС ПМР и у депутатов есть разногласия. Сам же он считает, что прежде чем вводить единую форму проверки знаний, необходимо изучить опыт проведения ЕГЭ в других странах, и только после этого поэтапно вводить его в Приднестровье. Леонид Ткачук также отметил, что перевод тестовых заданий по ЕГЭ на украинский и молдавский языки вызывает ряд вопросов, требующих решений. 

 
Светлана Осадчая

ОЛЬВИЯ-ПРЕСС
Просмотров: 525 | Добавил: rms | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]