Среда, 15.05.2024, 3.09 PM | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Август » 24 » "Пленэр" - значит вольный воздух
9.11 AM
"Пленэр" - значит вольный воздух
Второй международный арт-симпозиум "Тирас-пленэр", объединивший восемнадцать мастеров изобразительного искусства из девяти стран, начал свою работу. 20 августа в живописном уголке Меренештского леса в пансионате "Днестровские зори" на берегу Днестра состоялось его торжественное открытие. Со словами приветствия к участникам обратились министр просвещения ПМР М.Р. Пащенко, помощник Президента по вопросам науки, образования и культуры Е.В. Бомешко, председатель союза художников Приднестровья С.Г. Панов, и.о. директора республиканской картинной галереи Т.К. Шабардина. С ответным словом выступили гости – художники и искусствоведы из России, Украины, Белоруссии, Молдовы (представители Гагаузии, Болгарии, Польши еще находились в дороге).

В выступлениях отмечалось, что язык искусства – это язык дружбы, поскольку он универсален и понятен любому творцу и наделенному художественным чутьем зрителю. На мастеров изобразительного искусства к тому же возложена еще одна высокая задача: правдиво отображать действительность, пусть и в свойственной каждому художнику индивидуальной манере. Ведь человечество узнало себя во многом благодаря живописи, скульптуре, графике. Действительно, что как не изобразительное искусство передает во всей красоте и многообразии быт, природу, жизнь людей разных стран? И не случайно Е.В. Бомешко упомянула о вечном споре в искусстве: художник отображает мир "потом, вчера или сейчас"? Впрочем, это неважно. Главное, что ощущение совместного творчества-сотворчества поможет еще больше утвердиться в мысли, что сотрудничество под знаменами искусства – шаг к взаимопониманию и консолидации. И хотя лишь несколько участников были гостями первого арт-симпозиума, совсем не случайно у всех, по словам С.Г. Панова, было "ощущение давнего знакомства".

Напомним, что "Тирас-пленэр" проводится раз в пять лет, соответственно, первый состоялся в 2005 г. – в год 15-летия ПМР, и был, так же, как и нынешний, приурочен к юбилею нашей республики. 

М.Р. Пащенко подчеркнула, что международный художественный симпозиум открывает череду праздничных мероприятий.

Согласно условиям, художники в течение десяти дней будут знакомиться с жизнью, природой, достопримечательностями Приднестровья, отображая увиденное в своих работах. Завершающим аккордом станет совместная выставка, которая откроется 30 августа в экспозиционном зале ДХШ им. А.Ф. Фойницкого (символично, что и сам основатель художественной школы Приднестровья родился как раз в эти августовские дни). В дальнейшем работы местных художников поступят в государственный художественный фонд ПМР. Внесут в него свой вклад и гости. А чтобы творческий процесс шел без сучка, без задоринки, организаторы "Тирас-пленэра" каждому участнику выдали пакет с необходимыми материалами. От лица учредителей, министерства просвещения, союза художников Приднестровья, республиканской картинной галереи их лично вручила министр просвещения М.Р. Пащенко. Впрочем, гости тоже в долгу не остались: россияне – художники из Тулы привезли матрешку и тульский пряник, соответственно "подсуетились" и друзья из Украины и Белоруссии. А подарком от принимающей стороны стала небольшая, но яркая выставка из фондов республиканской картинной галереи и, конечно же, рубиновый бокал сока виноградной лозы как символ и пожелание вдохновения под зажигательные мелодии бендерского хореографического ансамбля "Приетения".

"Красивая земля, красивые люди, замечательные условия для работы, хочется быстрее начать", – таково было общее мнение участников симпозиума и, судя по этим фото, огонек творчества уже освещает их лица.

Ольга ПАНОВА.
/24.08.2010/

Copyright © 2004 «Приднестровье»  
pridnestr@idknet.com

Для справки:

Пленэр

Материал из Википедии — свободной энциклопедии 
 
Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.

Возникновение

Пленэр появился в начале XIX в. в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленэр как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленэрной живописи. В России во 2-й половине XIX — начале XX вв. пленэрной живописью успешно занимаются Василий Поленов, Исаак Левитан, Владимир Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Живопись при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов. Однако среди художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.

Интересные факты
Благодаря пленэру краски стали выпускать в тубах. До этого художники готовили краски в своих мастерских сами.
Также данный термин имеет отношение к музыке, когда концерты проводятся на открытом воздухе. Одними из ранних примеров являются «Музыка фейерверка» Георга Фридриха Генделя и творчество французского придворного театра.



Просмотров: 584 | Добавил: rms | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]