Вторник, 14.05.2024, 4.55 AM | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Ноябрь » 24 » Мария Пащенко:прошедшие 5 лет оценить как позитивные в плане совершенствования законодательной базы в области образования я не могу
11.41 AM
Мария Пащенко:прошедшие 5 лет оценить как позитивные в плане совершенствования законодательной базы в области образования я не могу
«Прошедшие 5 лет были очень сложными в плане развития законотворческой деятельности в сфере просвещения Приднестровья. Однако оценить их как позитивные и прорывные в плане совершенствования профильной законодательной базы государства я не могу». Об этом в интервью корреспонденту информационного агентства «Ольвия-пресс» заявила министр просвещения ПМР Мария Пащенко.

  Комментируя итоги пятилетней деятельности Комитета Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства, министр просвещения отметила ряд положительных результатов. В качестве примера, Мария Пащенко привела законы ПМР «О базе данных для детей-сирот», «О недвижимых объектах культурного наследия». Вместе с тем, по ее словам, изначальные проекты этих и других законов, заявленные на рассмотрение Верховного Совета ПМР со стороны профильного комитета, впоследствии подвергались серьезной доработке, а порой «фактически переписывались специалистами-практиками». Процесс этот мог занимать до двух лет.

«В противном случае, вряд ли эти законы были бы доведены до требуемого состояния», - сказала Мария Пащенко.

В целом, по ее мнению, весь прошедший период специалистам ответственного ведомства «было сложно работать» с коллегами Комитета по образованию, науки, культуры, семьи и детства ВС ПМР.

«Вопросы, которые предлагались к рассмотрению со стороны представителей исполнительной власти, не рассматривалось оперативно. В качестве примера приведу закон ПМР «О едином государственном экзамене», работа над которым ведется уже два года. На прошлом пленарном заседании сессии Верховного Совета ПМР министерство просвещения республики представило его в редакции, идентичной аналогичному закону Российской Федерации. Закон был подан также с рецензией «Рособлнадзора РФ» и профильного комитета Государственной Думы РФ», - подчеркнула Мария Пащенко. Она добавила, что данный факт повлиял на принятие закона ПМР «О едином государственном экзамене» в I чтении. Однако к рассмотрению во II чтении до настоящего времени он не предлагался. В министерстве просвещения опасаются, что «к очередной итоговой аттестации школьников, которая пройдет весной будущего года, система просвещения Приднестровья может подойти в «подвешенном состоянии»».

В качестве еще одного примера Мария Пащенко привела, закон ПМР «О науке и научной деятельности», отметив, что специалисты-практики заявляют о том, что он «требует серьезнейшей доработки». 

«С большим трудом нам удалось снять с рассмотрения ВС ПМР закон ПМР «О дополнительном образовании». По данному вопросу я также специально консультировалась в Госдуме РФ. Аналогичный закон пытались принять и в России. Два года по нему работали исполнительные органы власти, два года рассматривали его в Госдуме, настолько сложно и противоречиво это направление деятельности. В результате в России пришли к выводу отказаться от его принятия», - отметила министр просвещения ПМР. Уточняя ситуацию по этой теме в Приднестровье, она сообщила, что в профильное ведомство Комитет по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства ВС ПМР направил редакцию закона ПМР «О дополнительном образовании», которая содержит 17 поправок, «ни коем образом не улучшающих положение дел в этой сфере, а наоборот, создающим новые противоречия».

«Сейчас, когда мы более года пытались разъяснить ситуацию, данный законопроект вновь находится на рассмотрении», - отметила Мария Пащенко.

«Таких отношений с профильным комитетом у исполнительных органов власти не было. Уверена, по сложным вопросам нужно садиться за стол и разговаривать. Пока же это невозможно. Меня очень беспокоит, что эта практика может сохраниться и на очередные пять лет», - подчеркнула министр просвещения ПМР Мария Пащенко.

Говоря о приоритетах работы Комитета ВС ПМР по образованию нового созыва, министр рекомендовала депутатам, которые войдут в его состав «серьезно задуматься об ответственности в работе над совершенствованием законодательной базы страны в сфере просвещения». 

«Эта сфера касается каждого человека, каждой семьи, каждого гражданина нашего государства. Поэтому попытки изменить что-либо в существующем положении дел, требуют тщательного обдумывания, взвешенного подхода, а зачастую и обсуждения и консультаций с общественностью, представителями исполнительных органов власти, педагогами-практиками», - заключила Мария Пащенко.

 
Ирина Устименко

ОЛЬВИЯ-ПРЕСС

Просмотров: 425 | Добавил: rms | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]