Вторник, 14.05.2024, 1.41 PM | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Февраль » 25 » ЕГЭ: истина, рожденная в споре
9.55 AM
ЕГЭ: истина, рожденная в споре
Тема проведения итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена – ЕГЭ – является сегодня, пожалуй, самой обсуждаемой в организациях системы общего образования, в том числе среди учащихся и родительской общественности. Данному вопросу была посвящена и одна из законодательных инициатив Президента ПМР, рассмотренная депутатами Верховного Совета в рамках прошедшего на прошлой неделе пленарного заседания сессии. Обсуждение законопроекта о внесении соответствующих изменений в Закон ПМР "Об образовании", предусматривающих определение порядка проведения аттестации в школах в единой форме ЕГЭ, проводилось совместно с представителями исполнительных органов власти и сопровождалось довольно продолжительной дискуссией.

Как отметила представлявшая законодательную инициативу и.о. министра просвещения республики Н.С. Агбаш, она разработана в целях регламентации создания системы независимой оценки качества знаний учащихся в организациях образования и приведения ее в соответствие с законодательством Российской Федерации. Выступавшая подчеркнула, что новая форма оценки в виде ЕГЭ, применяемая в школах республики в качестве эксперимента на протяжении уже трех лет, продемонстрировала свои преимущества перед традиционными экзаменами и является, с точки зрения министерства образования, наиболее объективной формой оценки знаний учащихся. Как заверила и.о. министра, законопроект прошел соответствующую экспертизу во всех заинтересованных исполнительных органах власти республики, а также профильных структурах Российской Федерации и получил положительные заключения.

Перед тем, как перейти к обсуждению предложенных на законодательном уровне нововведений, депутаты задали официальному представителю массу вопросов. Как в предлагаемых тестах будет отражен региональный компонент, местные особенности образования, в том числе – языковые? Насколько ЕГЭ внесет стабильность в развитие системы независимой оценки знаний, во взаимоотношения между школой, учениками и родителями, если между учебниками, типовыми программами по предметам и системой ЕГЭ существуют существенные разногласия, несоответствия? Насколько основательно подготовлена сегодня методическая база для проведения ЕГЭ в качестве единственной, безальтернативной формы аттестации?

Ответы на эти и другие общие и специфические вопросы, видимо, не совсем удовлетворили депутатов, ибо в большинстве последовавших за вопросами выступлений звучали критика и мнения о преждевременности введения ЕГЭ в качестве единой формы аттестации, необходимости дорабатывать многие стороны проблемы.

О том, что решение о введении ЕГЭ на территории Приднестровья требует взвешенного подхода и обязательного учета мнений всех заинтересованных сторон эксперимента, говорили и депутаты профильного комитета. В течение трех лет комитет следил за результатами новой формы аттестации, тщательно анализировал работу в данной сфере. Как уже неоднократно отмечалось, ответственным комитетом были организованы и проведены парламентские слушания, открытые заседания, выездные заседания с участием депутатов горрайсоветов, руководителей и специалистов системы народного образования, представителей общественности. Поэтому свое мнение комитет высказал на сессии и на основании заключений с мест.

Как подчеркнула председатель комитета О.В. Гукаленко, депутатами проведен основательный и аргументированный анализ ситуации по данному вопросу. "Да, необходимо двигаться вперед, совершенствовать систему оценки знаний на всех этапах образования, однако мы не должны принимать скоропалительных решений. Любое действие в системе просвещения должно следовать главному принципу – "не навреди", – резюмировала депутат.

В выступлениях депутатов отмечалось, что применение ЕГЭ предназначено в первую очередь для дальнейшего продолжения образования на территории Приднестровья – легитимность сертификата о сдаче ЕГЭ в других государствах вызывает сомнение и множество вопросов. Более того, как свидетельствуют положения законопроекта, срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ заканчивается по истечении года с момента его получения. Как же быть тем, кто не смог поступить в вуз в первый год после окончания школы, юношам, призванным после школы в армию?

Тем не менее, несмотря на всю неоднозначность и сложность вопроса, законодателями было принято решение не отклонять законопроект, а принять его в первом чтении и создать рабочую группу для его дальнейшего совершенствования. В данном вопросе, уточнил депутат А.В. Сипченко, Приднестровье должно ориентироваться на Россию, для чего выработать и утвердить аналогичную стратегию, то есть – принять законопроект в первом чтении, затем совместно с исполнительными органами власти, педагогической общественностью его приблизить к возможности применения в условиях нашей республики.

Большинством голосов законопроект был принят сессией в первом чтении – с учетом дальнейшей доработки в рамках совместной рабочей комиссии.

 

Л. ЧЕБОТАРЕНКО.  

 Copyright © 2004 «Приднестровье» 
Просмотров: 527 | Добавил: rms | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Грищенко  
0
Буду рад видеть и другие ее материалы на страницах вашего сайта

1 Грищенко  
0
Уже видел этот материал в газете "Приднестровье". Хочу сказать, что я с удовольствием читаю все материалы Л.Чеботаренко, парламенского корреспондента популярнейшего среди наших сограждан общественно-политического издания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]