Среда, 15.05.2024, 4.37 AM | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Август » 27 » «Актуальные проблемы и перспективы развития системы столичного образования» - тема традиционной педагогической конференции
1.51 PM
«Актуальные проблемы и перспективы развития системы столичного образования» - тема традиционной педагогической конференции
Педагоги столицы, Днестровска и Кременчуга обсудили задачи современной модели образования. В ходе работы конференции были отмечены важность внедрения инновационных программ в обучении и развитии всесторонне развитой личности. Большое внимание необходимо уделять и работе с родителями, чтобы искоренить проблему социального сиротства, которая в последние годы становится все более актуальной.
Ежегодную августовскую педагогическую конференцию решили начать с выставки. Материалы о своей деятельности здесь представили лучшие педагоги города. Основное внимание – инновационным разработкам: проектам, концепциям. С сентября 2009 года начинается плановый переход на новые стандарты образования. Литература при этом должна соответствовать.
Мария Пащенко, министр просвещения ПМР: «Издали целые сборники для учителей-предметников, где в структуре сборника - учебные планы, учебные программы, методические рекомендации, примерное тематическое планирование. Все, чтобы современный учитель имел возможность давать детям основы знаний на высоком уровне».
В преддверии нового учебного года педагоги подводят итоги работы прошедшего года и намечают планы на будущее. Все образовательные учреждения города готовы к учебному году. Необходимые ремонтные работы выполнены, даже, несмотря на недостаточное финансирование. Уже через неделю за парты сядут более 15 тысяч учащихся. Из них – почти полторы тысячи – первоклассники. Их в этом году на 90 человек больше, чем в предыдущем. Уровень успеваемости учащихся общеобразовательных школ в последние годы так же растет. Но средний балл в столичных школах рознится.
 
Мария Пащенко, министр просвещения ПМР: «Диапазон среднего балла в учреждениях столицы очень большой. По математике от 4 баллов в гимназиях и лицеях до 3,6 – в вечерней школе. И от 4,5 - по русскому языку до 2,9 - в школе №5 города Тирасполя. Такого разрыва в качестве образования столицы быть не должно».
 
Ежегодно система образования не приобретает, а, наоборот, теряет опытные кадры. На сегодняшний день в системе образования вакантными остаются десятки рабочих мест. Проблема недостающих кадров в срочном порядке решается за счет более активного привлечения педагогов-пенсионеров. Каждый десятый преподаватель, работающий сегодня в системе образования – пенсионер. А вот молодые специалисты рабочие места занимать не спешат. Главная причина – даже не низкий уровень заработной платы, а неуважительное отношение со стороны учеников и со стороны коллег. В этом году из 60-ти заявленных начинающих педагогов на рабочие места прибыли только 25.
 
Евгений Кохановский, начальник Управления народного образования г. Тирасполь: «За последние 3 года количество молодых педагогов незначительно увеличилось. При этом процент увольняющихся растет. В прошедшем учебном году из 30-ти прибывших педагогов уволились 26. Поражает даже тот факт, что они уходят, не дождавшись конца учебного года».
 
Еще один вопрос обсуждения – система дошкольного образования, за которой кроется ряд проблем. Детсадовские группы не могут вместить всех желающих. Особенно сложно дело обстоит с возрастными группами от 3 до5 лет. В детском саду № 48 на сегодняшний день около 250 детей. Это 14 групп со средней наполняемостью - 25 человек, при норме – 20. Количество детей выросло в 1,5 раза соответственно, увеличилась и педагогическая нагрузка.
 
Корреспондент: Анастасия Жеженко

 

Просмотров: 554 | Добавил: rms | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]