Четверг, 16.05.2024, 1.09 AM | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Март » 17 » Педагоги и психологи решают проблемы на республиканском уровне
10.44 AM
Педагоги и психологи решают проблемы на республиканском уровне
27 февраля в ПГУ им. Т.Г. Шевченко прошел республиканский научно-практический семинар на тему «Перспективность и последовательность в системе непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное образование)». Семинар был организован факультетом педагогики и психологии, кафедрами «Дошкольная педагогика и специальные методики» и «Педагогика и методика начального образования». 
На пленарном заседании с приветственным словом к собравшимся обратилась декан факультета педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент Л.И. Васильева. Людмила Ивановна отметила высокую значимость таких семинаров, поскольку наш сложный современный мир стремится вперед и наука не стоит на месте, и для того, чтобы представить правильную и полную картину нынешнего приднестровского высшего образования и проводятся такие семинары с участием преподавателей университета. 
Были заслушаны следующие доклады: канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ДП и СМ ПГУ им. Т.Г. Шевченко В.А. Гелло «Сущность комплексного подхода в реализации перспективности и последовательности образования»;канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ПМНО ПГУ им. Т.Г. Шевченко А.А. Ткачук «Непрерывность как принцип функционирования системы образования: организационно - педагогический аспект начального школьного этапа обучения»; канд. пед. наук, доцент кафедры ПМНО ПГУ им. Т.Г. Шевченко Л.Л. Николау «Подготовка педагога к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием»; начальник отдела дошкольного коррекционного образования и охраны прав детства Министерства просвещения ПМР А.И. Василенко «Государственные гарантии непрерывности образования»; зав. кафедрой дошкольного и начального образования ГИРО И.Г. Бахшиева «Реализация концепции преемственности дошкольного и начального образования»; директор Бендерского педагогического колледжа П.И. Радилов «Подготовка педагогических кадров в системе «Колледж - вуз»: успехи и проблемы».
Затем участники семинара разошлись по секциям, где продолжили работу в форме круглого стола. На первом секционном заседании была заявлена тема «Пути реализации перспективности и непрерывности подготовки кадров для системы дошкольного и начального общего образования». В дискуссии на тему «Педагогическое образование: проблемы, позиции, доказательства в плоскости взаимодействия науки и практики». Обсуждались такие вопросы и проблемы как: ступенчатое педагогическое образование в контексте перспективности подготовки кадров; феномен непрерывности и перспективности подготовки педагогов; актуальные проблемы непрерывной профессиональной подготовки специалистов образования; компетентностный подход в моделировании качества непрерывной профессиональной подготовки педагога, как перспективное; характеристики профессиональной компетентности специалиста в системе непрерывной профессиональной подготовки учителя и воспитателя ОДО. 
Участники круглого стола обсуждали вопросы о возможностях и путях реализации непрерывности в подготовке кадров. Поднимался вопрос о качестве подготовки педагогических кадров на всех ступенях системы образования. В разговоре приняли участие ученые и преподаватели всех кафедр факультета педагогики и психологии ПГУ им. Т.Г. Шевченко, МОУ Института развития образования, представители Бендерского педагогического колледжа, заведующие дошкольных образовательных учреждений, специалисты УНО г. Тирасполя и Бендеры, межшкольного учебно-производственного комбината.
Координатором заседания выступила, канд. пед. наук, доцент кафедры ДП и СМ Л.М. Звезда, а основными участниками: В.А. Гелло, А.А. Неделкова, А.М. Курлат, Н.В. Левченко, О.Л. Марачковская, Т.Т. Банул, Н.Л. Чикалкина, В.Р. Ионак, Т.Н. Калугина, Т.А. Гелло, О.В. Загрядская, представители ГИРО, Бендерского педагогического колледжа, кафедр факультета педагогики и психологии, педагоги и руководители организаций образования и органов управления ПМР.
Деятельность круглого стола «Преемственность между ОДО и начальной школой как условие реализации непрерывности образования» была направлена на определение точек соприкосновения специалистов дошкольной и начальной ступеней образования в области обеспечения реализации непрерывности образования. Определились следующие направления для обсуждения: педагогический и организационный аспект преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; оптимизация технологий, методов и приемов обучения и развития в ОДО и начальной школе; основные направления и перспективы подготовки детей к школе; психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.
В обсуждении проблем активное участие приглашенные гости: начальник отдела дошкольного коррекционного образования и охраны прав детства Министерства просвещения ПМР А.И. Василенко, МОУ Института развития образования, ведущий специалист методического отдела УНО г. Тирасполя по начальному образованию В.Д. Устенко, преподаватели специальных дисциплин Бендерского педагогического колледжа. В ходе круглого стола выяснилось, что обсуждаемая проблема имеет различные варианты решения на всех уровнях системы образования.
В этой секции координатором была канд. пед. наук, доцент кафедры ПМНО Л.Л. Николау. Участники круглого стола:А.А. Ткачук., Л.С. Черноглазова, Н.Н. Ушнурцева, А.М. Курлат, Э.Л. Музенитова, А.Н. Сидоренко, Н.И.Васильева, Е.В. Михеева, О.В. Бубела, О.А. Иовва, З.А. Никоненко, Е.А. Вакула, И.В. Микитюк, А.М. Чебан-Пелецкая, представители ГИРО, Бендерского педагогического колледжа, кафедр факультета педагогики и психологии, педагоги и руководители организаций образования и органов управления ПМР.
К.Нирша

Просмотров: 667 | Добавил: rms | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]