Суббота, 18.05.2024, 4.51 PM | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Октябрь » 29 » Мария Пащенко: принятие Закона «Об общем образовании», недопустимо
10.39 AM
Мария Пащенко: принятие Закона «Об общем образовании», недопустимо
«Принятие Закона «Об общем образовании», проект которого был представлен в качестве законодательной инициативы депутатами профильного комитета Верховного Совета ПМР, не только недопустимо, но и опасно для государственной политики в сфере общего образования в целом». Об этом сегодня заявила министр просвещения ПМР Мария Пащенко в ходе пресс-конференции в профильном ведомстве. 

На мероприятии присутствовали помощник Президента ПМР по вопросам образования, науки и культуры Елена Бомешко, ректор ПГУ Степан Берил, ректор ПГИРО Мария Макарова, специалисты министерства образования ПМР, начальники УНО городов и районов республики, журналисты. 

По словам министра просвещения республики, «необходимость встречи с представителями СМИ была вызвана итогами проведения заседания экспертно - консультативного совета при комитете Верховного Совета по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства, проведённого под председательством главы профильного комитета ВС Ольги Гукаленко, и её телеинтервью по итогам этого заседания, которое она в тот же день дала одному из телеканалов».

«Члены экспертно-консультативного совета от исполнительных органов власти возмущены тем, что Ольга Владимировна полностью исказила содержание этого заседания, выводы, решения, которых практически не было принято в ходе этого заседания по обсуждаемому вопросу. Более того, ею были сделаны заявления, которые дискредитируют всю педагогическую общественность республики. В частности, Ольга Гукаленко заявила, что впервые в предлагаемом законопроекте «Об общем образовании» будут даны понятия и определены такие категории, как «учебный план в школе», «учебная нагрузка», «продолжительность урока» и т.д.». Это свидетельствует о том, что составители законопроекта до сих пор не знают, какими правовыми актами регулируются те или иные направления сферы деятельности системы просвещения»,- резюмировала Мария Пащенко. 

Она также заметила, что когда «дело касается попытки перевернуть всю государственную политику в области образования (причём необоснованно), изменить вектор развития образования, разрушить систему работы и так в достаточно непростых социально-экономических условиях, дискредитировать работу педагогов и школ, - такие заявления нельзя оставлять без ответа, не комментируя и не разъясняя через СМИ реальное положение дел по данным вопросам». Поэтому на сегодняшней встрече с журналистами, отметила министр просвещения, было решено дать «объективную оценку и по проекту предлагаемого Закона «Об общем образовании» и по тем заявлениям, которые председатель профильного комитета в преддверии предвыборной кампании делает в СМИ».

В ходе своего выступления Мария Пащенко проинформировала присутствующих об уже имеющейся в сфере просвещения нормативно-правовой базе, действующей в нашей республике. На сегодняшний день сфера просвещения ПМР регулируется 309 нормативно-правовыми актами. Поэтому представители Минпроса со всей ответственностью заявляют, что «данные нормативно-правовые акты полностью регулируют правовые взаимоотношения в тех сферах, за которые ответственно министерство просвещения как исполнительный орган власти».  

Мария Пащенко напомнила, что проект Закона «Об общем образовании» уже рассматривался в 2009 и был отклонён депутатами Верховного Совета ПМР в ноябре того же года с предложением «изменить его концепцию и основные положения». Но представленный второй раз законопроект «практически не был переработан». Ныне действующий Закон ПМР «Об образовании», являясь основным базовым нормативно-правовым документом, установил организационную основу государственной политики в области образования, определил основные понятия, цели и задачи всех типов, видов и уровней образования. Авторы же предложенного законопроекта «попытались объединить имеющиеся подзаконные акты в один закон. Это привело к тому, что содержание одних статей не было раскрыто вообще, других – продублировано в законодательных актах разных уровней, третьих – вступает в полное противоречие». 

По мнению работников отрасли просвещения республики, законы следует принимать в том случае, если они кардинально улучшат положение дел в системе. «Принятие же данного законопроекта ни в коей мере не предусматривает по своему содержанию улучшения состояния финансовой, материально- технической, учебной базы. Кроме того, он в недостаточной мере регулирует правовые и организационные вопросы, направленные на повышение качества общего образования, развитие системы социальной защиты участников образовательного процесса. К тому же комплекс вопросов, имеющих отношение к негосударственному образованию, обучение по индивидуальным программам и многое другое, вызовет непонимание и протест со стороны работников отрасли. А противоречия в законопроекте с имеющейся нормативно-правовой базой – к дестабилизации в отрасли». 

Ещё одним немаловажным фактом является то, что в соответствии с государственной политикой ПМР, направленной на гармонизацию законодательства ПМР с российским, любой принимаемый законодательный акт республики, тем более в области образования, должен рассматриваться, прежде всего, в этом контексте. Создавая свою, приднестровскую систему общего образования, учитывая специфику нашего государства, все же в главных - базовых подходах - основные положения должны быть идентичны российским.

В Российской Федерации отдельный закон, регулирующий сферу общего образования, отсутствует, такие законы приняты на уровне отдельных городов и субъектов Российской Федерации. И принятие специальных законов, конкретизирующих отдельные положения базового Закона «Об образовании», не планируется. 

Мария Пащенко отметила, что председатель комитета по образованию РФ Григорий Балыхин в своём письме сообщил, что в России готовится новый законодательный акт «Об образовании в Российской Федерации», интегрирующий вопросы по всем уровням образования. Этот Закон заменит действующие в настоящее время Законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

На предложенный депутатами законопроект «Об общем образовании» дано отрицательное официальное заключение Президента ПМР. 

В свою очередь, члены экспертно-консультативного совета по образованию и науке при комитете Верховного Совета от исполнительного органа государственной власти подготовили и направили в адрес комитета заключение. 

 

 
ОЛЬВИЯ-ПРЕСС
 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 
Просмотров: 495 | Добавил: rms | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]